О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2016 году Печать
15.04.2016 09:59

Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА  по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

  • с нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований, установленных Порядком;
  • с неправильным оформлением экзаменационной работы.

Конфликтная комиссия  не рассматривает черновики в качестве материалов апелляции.

 

Апелляцию о нарушении установленного Порядка  проведения ГИА обучающийся, выпускник прошлых лет подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах в Штабе ППЭ в зоне видимости камер видеонаблюдения: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию, остается у обучающегося, выпускника прошлых лет. Членом ГЭК  в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:

  • организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
  • технических специалистов и ассистентов;
  • общественных наблюдателей;
  • сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
  • медицинских работников.

Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в конфликтную комиссию.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается обучающимся, выпускником прошлых лет (далее - апеллянт) в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

 

Подача апелляций о несогласии с выставленными баллами осуществляется:

  • для выпускников текущего года – в образовательных организациях по месту их обучения;
  • для выпускников прошлых лет – по месту регистрации на сдачу ЕГЭ.

 

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию, остается у апеллянта.

Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

После поступления апелляции в конфликтную комиссию  ответственный секретарь конфликтной комиссии регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления.

Апеллянт и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

При рассмотрении апелляции также присутствуют:

а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;

в) должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, - по решению соответствующих органов.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.

Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.