Здоровьесбережение Печать
28.11.2012 10:25

Приоритетным направлением каждого дошкольного учреждения города является формирование у детей и их родителей ответственности за здоровье.

Учитывая особенности и специфику нашего города, опираясь на современную психолого–педагогическую концепцию развития личности, педагогические коллективы всех детских садов ведут активную работу по сохранению, укреплению и развитию физического, интеллектуального и социально-личностного здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Система здоровьесбережения во всех дошкольных образовательных организациях включает в себя оздоровительные режимы, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия, оптимизацию двигательного режима в течение дня, организацию рационального питания, медико-профилактическую работу с детьми и родителями, использование здоровьесберегающих инновационных технологий в педагогическом процессе.

Немаловажную роль в формировании у воспитанников любви к занятиям спорта играет предметно-пространственная среда, так в каждой группе детского сада имеются физкультурные уголки, которые оснащены спортивным оборудованием для развития всех групп мышц, для проведения подвижных и спортивных игр. Прогулочные площадки оснащены малыми формами, которые способствуют повышению двигательной активности на прогулках.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

В детских садах активно осваиваются и внедряются методики и технологии, направленные на профилактику ОРЗ, развитие органов дыхания, на коррекцию зрения, на развитие двигательной активности, повышение резистентности организма, профилактику опорно – двигательного аппарата, на развитие речевого аппарата, на коррекцию психического состояния, на повышение работоспособности детей в разных возрастных группах.

В совместной работе детского сада и семьи широко используются консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, спортивные соревнования, праздники и развлечения. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.

Созданная в детских садах система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольных образовательных организаций города.

Обновлено 12.01.2022 23:28