Контакты, обратная связь
Руководство ГУО администрации г.Черногорска
Специалисты общего образования
Специалисты дошкольного образования
Специалисты дополнительного образования
Специалисты по кадрам
Городской методический кабинет
Отдел опеки и попечительства
Хозяйственный отдел и централизованная бухгалтерия
Электронная приемная
Написать обращение
Опубликованные обращения
Информация о работе с обращениями граждан
Положение
Регламент
Обзор
Электронная очередь в детский сад
Муниципальный заказ
Мониторинг системы образования
Независимая оценка качества образования
Вакансии
Выпускнику (результаты ЕГЭ)
Сайты образовательных организаций
Телефоны доверия
Наш баннер
Перечень информационных систем, находящихся в ведении ГУО
Муниципальные услуги в электронном виде
НПА (регламенты)
Справочные номера телефонов
Перечень муниципальных услуг
Регистрация на портале ЕПГУ
Преимущества электронных услуг
Антикоррупционная деятельность
Нормативные правовые и иные акты
Методические материалы
Телефоны «горячей линии»
Поликультурное образование
Наша безопасность
Памятки населению
Наглядные пособия
Национальные проекты
Реализация НП «Образование», «Здравоохранение», «Демография»
Внедрение целевой модели наставничества
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Резерв руководящих кадров ОО
2020/2021 учебный год
Муниципальные механизмы управления качеством образования
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Карта сайта

Национальный проект «Образование»

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА


12 декабря
Измени одну жизнь
Найди меня, мама!







 
 

Поиск

Главная Отдел опеки и попечительства Служба сопровождения замещающих семей
Служба сопровождения замещающих семей Печать
04.12.2012 16:25

Специалисты Службы сопровождения замещающих семей

Педагог-психолог Егорова Наталья Александровна

Педагог-психолог Кларк Елена Александровна

Граждане могут обращаться  по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, д. 64, каб. №10.

Предварительная запись по телефону: 8 (39031) 2-70-18

Часы приема:

Понедельник с 8-00 ч. до 12-00 ч., с 13-00 ч. до 17-00 ч.

Вторник         с 8-00 ч. до 12-00 ч., с 13-00 ч. до 17-00 ч.

Среда             с 8-00 ч. до 12-00 ч., с 13-00 ч. до 17-00 ч.

Четверг          неприемный день

Пятница         с 8-00 ч. до 12-00 ч., с 13-00 ч. до 17-00 ч.

Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы в социальных сетях: https://ok.ru/settings


Служба сопровождения замещающих семей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при отделе опеки  и попечительстве Городского управления образованием администрации города Черногорска (далее Служба сопровождения) оказывает помощь гражданам, желающим принять ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью (усыновление, опека (попечительство), приёмная семья).


Цель деятельности службы:
Оказание квалифицированной и своевременной психолого-педагогической, правовой  помощи гражданам, желающим принять ребёнка на воспитание в семью и последующего психолого-педагогического сопровождения замещающих семей.


Задачами Службы сопровождения являются:

  • подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для сопровождения  для содержания и воспитания ребенка, в то числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
  • помощь гражданам в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семь, в сознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания ребенка;
  • ознакомление граждан в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями замещающих родителей, существующими формами помощи, поддержки и сопровождения замещающих семей;
  • изучение мотивационно-личностных особенностей граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
  • создание оптимальных условий для развитие и социализации ребенка, переданного на воспитание в семью;
  • организация и осуществление комплексного сопровождения замещающих семей;
  • профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях, оказание психолого-педагогической помощи при их возникновении, содействие предотвращению распада и укреплению замещающей семьи.


Приоритетные направления деятельности

Службы сопровождения замещающих семей:


1.Отбор и подготовка кандидатов в замещающие родители:
• Информирование и консультирование кандидатов, желающих принять ребёнка в семью;
• Осуществление комплексной психологической диагностики кандидатов в замещающие родители и детей, оставшихся без попечения родителей;

• Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами(попечителями), усыновителями, приёмными родителями несовершеннолетних детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

• Осуществление мониторинга результатов деятельности по подготовке граждан, желающих принять на воспитание ребенка (детей) в свои семьи;

• Подготовка социально- психологического заключения для отдела опеки и попечительства о возможности кандидатов осуществлять функции замещающих родителей.


2. Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи:


•  Осуществление мониторинга адаптации ребёнка в первый год проживания в семье;
•  Оценка психологического благополучия ребёнка в замещающей семье;
•  Консультирование замещающих родителей по вопросам воспитания, обучения, межличностного взаимодействия с приёмными детьми;
•  Коррекционно-развивающие занятия с приёмными детьми;
•  Оказание психологической помощи замещающим семьям, находящихся в кризисной ситуации;
•  Организация и проведение клуба для приёмных родителей «Тёплый дом»;
•  Организация тематических семинаров для замещающих родителей;

•  Консультирование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

С целью повышения педагогической культуры  замещающих родителей и профилактики   кризисных ситуаций в течение года продолжается работа клуба «Тёплый дом». Данная форма работы с замещающими родителями является  самой эффективной, о чём свидетельствует  высокий процент посещаемости мероприятий, проводимых в рамках клуба и отзывы замещающих родителей.  За прошедший период были проведены следующие мероприятия:

22.02.2020 г. – Праздничная программа, посвящённая дню 23 февраля;

02.03.2020 г. - Праздничная программа, посвящённая дню 8 марта;

27.03.2020 г. – Тренинг для замещающих родителей «Теплота семейных отношений»;

28.03.2020 г. - Родительская конференция «Свободное время подростков»

С целью эмоциональной поддержки и сплочения  замещающих семей 02.03.2020 г. педагогами-психологами службы сопровождения замещающих семей, было организовано  поздравление замещающих родителей  с Международным женским днём 8-е марта, был организован мастер-класс для детей из замещающих семей по изготовлению подарка своими руками.

25.12.2020 г.- новогоднее поздравление детей из замещающих семей с вручением сладких подарков  и мягких игрушек.


3. Служба ранней помощи:

На средства выделенного гранта по реализации комплекса мер, организована Служба ранней помощи на базе Службы сопровождения замещающих семей.

•  Служба ранней помощи обеспечивает оказание услуг детям целевой группы и их семьям;
•  Дети целевой группы: возраста  от 0 до 3 лет, воспитывающиеся в замещающих семьях и дети от 0 до 3 лет, воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально-опасном положении, нуждающиеся в оказании ранней помощи, кандидаты в замещающие родители, желающие принять на воспитание детей от 0 до 3 лет;
•  Консультирование замещающих родителей по вопросам воспитания, обучения, межличностного взаимодействия с приёмными детьми.


Задачи службы ранней помощи

  • определение нуждаемости детей в услугах ранней помощи;
  • оказание услуги ранней помощи детям и их семьям;
  • обеспечение качества и эффективности услуг ранней помощи;
  • ведение мониторинга и статистического наблюдения за оказанием услуг ранней помощи детям и их семьям.

За 2020 год служба ранней помощи оказала методические, консультативные, психолого-педагогические услуги 27 семьям, из них 7 замещающих семей, 20 семей находящихся в социально опасном положении, имеющих на воспитании детей от 0 до 3 лет, а также оказаны услуги по ранней помощи 12 кандидатам в замещающие родители.


Контактная информация для родителей

Специалисты Службы сопровождения замещающих семей отдела опеки и попечительства  проводят приём по ранней помощи для родителей воспитывающих детей от 0 до 3х лет  из замещающих семей, семей, находящихся в социально-опасном положении и кандидатов желающих принять детей в возрасте от 0 до 3 лет.

Граждане могут обращаться  по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста

по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, д. 64, кабинет  № 10.

Предварительная запись по телефону: 8 (39031) 2-70-18

Часы приема: среда с 8-00 ч. до 12-00 ч., с 13-00 ч. до 15-00 ч.


4. Школа приёмных родителей:

В России большое количество детей-сирот, которые нуждаются в новой семье и любящих родителях. Многие бездетные пары принимают решение усыновить малыша и стать ему родными. Но важно помнить, что перед таким серьезным шагом необходима специальная психологическая помощь. Для этого необходимо пройти Школу приёмного родителя.

Школу приемного родителя проводит специалист Службы сопровождения замещающих семей при отделе опеки и попечительства Городского управления образованием администрации  г. Черногорска педагог-психолог Кларк Елена Александровна.

Контактный телефон: 8 (39031) 2-70-18

Расписание занятия  Школы приемного родителя проводится по укомплектованности группы. Занятия в Школе проводятся в соответствии с расписанием занятий.

Граждане могут обратиться  по адресу:

г. Черногорск, ул. Советская, д. 64, каб. № 10.

Предварительная запись по телефону: 8 (39031) 2-70-18

Расписание занятий «Школы приемного родителя» на май 2021 г.:
04.05.2021 г.

08.05.2021 г.

11.05.2021 г.

15.05.2021 г.

18.05.2021 г.

22.05.2021 г.

25.05.2021 г.

29.05.2021 г.
Обучение проходит в очно–заочном формате.


Для кого предназначена школа приемных родителей

Курс обучения разработан для следующих категорий лиц:

  • Кандидатов в замещающие родители;
  • Будущих опекунов и усыновителей;
  • Волонтеров, планирующих работать в детских домах и приютах;
  • Семей, собирающихся брать детей в гостевом режиме;
  • Опекунов и усыновителей, которые ранее не проходили подобной подготовки.

Цели Школы приемных родителей

  • психолого-педагогическая подготовка кандидатов в приемные родители;
  • правовая подготовка кандидатов в приемные родители


Занятия в ШПР разработаны для реализации следующих задач:

  • Психологическая подготовка кандидатов на усыновление для принятия ребенка в семью;
  • Умения преодолевать возникающие трудности в воспитании несовершеннолетнего;
  • Уметь находить сильные и слабые стороны свои и своих родственников;
  • Знакомство с нормами семейного права;
  • Изучение психологических и физиологических особенностей ребенка в разные возрастные периоды.

Занятия проводятся в форме тренингов, практикумов, семинаров. Кандидатам в усыновители предоставляется возможность не только получить знания от специалистов, но и поделиться собственным опытом друг с другом. По окончанию курса будущие родители смогут определиться в правильности своего решения, делают осознанный выбор в отношении пола и возраста ребенка, которого хотят взять в семью. Существующая практика показала, что некоторые кандидаты в усыновители после посещения занятий отказываются от этого статуса или берут время на раздумье перед тем, как взять малыша. Такое поведение, гораздо менее травмирующее по отношению к несовершеннолетнему, чем когда неготовые к этому семьи берут ребенка, а затем возвращают его в казенное учреждение. Одной из главных проблем, с которой сталкиваются усыновители, считаются сложности в поведении детей, которые провели несколько месяцев (а иногда лет) в детском доме или интернате. На курсах приемных родителей взрослых учат справляться с ними и сводить к минимуму появление возможных неприятностей. Кроме того, кандидатам в усыновители рассказывают сложности в адаптации ребенка в новых условиях и способы сделать ее легче.


Содержание программы

Знания, которые в них получают кандидаты, условно делятся на 4 раздела:

  • психолого-педагогические;
  • медицинские;
  • социальные;
  • юридические.

Содержание курсов, в обязательном порядке освещаются следующие вопросы:

  • Основы семейного законодательства России;
  • Психологическое и физиологическое развитие ребенка;
  • Трудности подросткового возраста;
  • Особенности родительских ролей;
  • Охрана здоровья несовершеннолетнего;
  • Последствия жестокого обращения в семье;
  • Адаптация ребенка в новой семье;
  • Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирования личной и семейной идентичности).


Подготовка кандидатов в приемные родители осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 20.08.2012 г. № 623 «Об утверждении порядка требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание  свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождения такой подготовки на территории Российской Федерации».


Программа подготовки кандидатов в приемные родители, состоит из учебно-тематического плана, включающего в себя 3 блока:

  • организационно-подготовительный;
  • учебно-ознакомительный;
  • итогово – контрольный (итоговая аттестация), и содержания учебных разделов с указанием их трудоемкости.


Общая трудоемкость Программы составляет 80 академических часов, из них 19 академических часов лекционных занятий, 56 академических часов тренинга, а также 5 академических часов индивидуального консультирования.

Форма проведения подготовки может быть очной или очно-заочной, а также посредством дистанционного освоения Программы.

Основная задача курсов заключается в том, чтобы подготовить будущих родителей к ответственности и свести к минимуму возможность, что впоследствии от ребенка откажутся. Не все люди, принявшие решение взять малыша в семью, до конца понимают всю ответственность этого шага.

От обязательного обучения на курсах освобождаются те, кто по  "Семейному кодексу Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) является

-близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

- уже являлся опекунами и попечителями и имел положительный опыт в прошлом.

Всем остальным кандидатам требуется посещать занятия, даже если в семье имеются свои дети.


По итогам обучения проводится аттестация. Если испытание пройдено успешно, то будущим опекунам выдадут свидетельство установленного образца о том, что они готовы стать замещающими родителями. В противном случае,   слушателям будет рекомендовано еще раз пройти курс «Школы приемного родителя». В аттестационную комиссию включаются: начальник отдела и попечительства; педагог-психолог ССЗС; специалисты органов опеки и попечительства.

В 2018 году «Школу приемного родителя» прошли 28 кандидатов из них 20 кандидатов приняли  27 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи.

В 2019 году «Школу приемного родителя» прошли 26 кандидатов из них 19 кандидатов приняли  19 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи.

В 2020 году «Школу приемного родителя» прошли 29 кандидатов из них 14 кандидатов приняли  11  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи.


Положительный опыт семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан

Ребёнок - самое близкое и дорогое в жизни каждого взрослого человека.

Его первый крик, плач, его первая улыбка. Вот он уже подрос, делает первые шаги, с интересом узнает окружающий мир. Его первые слова «мама», «папа» и Ваша жизнь наполняется смыслом, потому что ребенок – единственное существо, которое независимо от Ваших поступков и Вашего отношения к нему будет Вас любить и идеализировать. Радость общения и любовь родителей, что может быть лучше для ребенка.


Но есть дети, которые растут без родителей или имеют непутевых родителей, не зная ласки материнских рук, заботливой опеки отца. Безразличие к ребенку в семье, жестокое обращение с ним, игнорирование самых обычных потребностей ребенка – такое положение социальных сирот у биологических родителей. Ненужные никому дети, что может быть ужаснее? Разве не хочется им, чтобы рядом был родной человек, взял на ручки, обнял, сказал ласковое слово и почувствовать нежность.


Дети, оставшиеся без попечения родителей... Раньше их называли беспризорными, сегодня – социальными сиротами. Лишаясь семейного очага, ребенок автоматически теряет возможность реализовывать свои права на  свободное развитие личности, на проявление своих лучших качеств. Одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является опека и попечительство, которые устанавливаются для защиты прав и интересов детей, для их полноценного воспитания.

Сегодня мы познакомимся с замещающими семьями нашего города.

Приемная семья Сопиной Т.В.

В семье Сопиных Тарики Васильевны и Владимира Александровича воспитывается девять детей – четверо своих и пятеро приемных детей.

В 2016 году супруги Сопины, к своим четверым детям – Полине, Ире, Саше, Марине – взяли в семью одиннадцатилетнюю Жанну. В течение полугода девочку брали к себе на каникулы, в выходные, чтобы привыкла. Так, незаметно, и вошла в семью. Старательная, увлекающаяся, с большими способностями к рисованию, добрая и заботливая девочка.

Почти спустя год, в семье появляются братья – восьмилетний Степа и двухгодовалый Кирюша. Дети вливаются в семью практически сразу. Степан – уравновешенный, спокойный и старательный мальчик, стал проявлять помощь главе семейства. Кирилл активный и любознательный ребенок, открыт в общении, эмоционален, самостоятелен.

Год назад супруги Сопины приняла в семью еще двоих детей: девятилетнего Илью и одиннадцатилетнюю Веру – брата с сестрой. Ребятишки влились в семью без особых проблем, взаимоотношения с членами семьи сложились теплые и дружелюбные.

Семья Сопиных очень дружная. Родители серьезно относятся к воспитанию детей, заботятся об их нравственном и физическом развитии. Все трудные жизненные ситуации решаются сообща обоими родителями, которые всегда находят мудрое и педагогически правильное разрешение возникшей проблемы.


Приемная семья Ушаковой Р. А.

Старое пианино, выпущенное еще во времена Советского Союза, появилось в доме Раисы Александровны Ушаковой недавно, поэтому найти ему место оказалось непросто: установили на кухне, у печки, и тот, кто появляется на пороге впервые, сразу понимает,  что эта черная громадина здесь раньше не стояла.

Действительно, надобности в нем у хозяйки дома не было – ни  она, ни муж, который, к несчастью, ушел из жизни, ни сын, который десять лет назад выпорхнул из родительского гнезда, не касались черно-белых клавиш. Звуки пианино раздались здесь пять лет в унисон звонкому девичьему голосу.

Теперь на скромной кухне звучит и ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки», и «Вечная любовь», и полюбившаяся многим песня с «Евровидения» «Белые ангелы».

С этими произведениями Лена Кононова одержала две победы в  вокальном конкурсе «Золотые капельки» в номинации «Академический вокал» и «Эстрадный вокал». И кто знает, может быть, она станет первоклассным преподавателем академического вокала, из-под крыла которой выйдет немало талантливых исполнителей. Или её ждет большая сцена, на которой выступал знаменитый земляк Дмитрий Хворостовский? И об этом теперь можно мечтать!

Новый дом

Три года назад Раиса Александровна увидела передачу на местном телевидении из цикла «Время добра», где показывали ребят из черногорского интерната. Среди прочих детей мелькнуло знакомое лицо… Это была Лена, внучатая племянница. Оказалось, 15-летней девочке, которая вот-вот должна была выпуститься из интерната, тоже искали родителей.

Раиса Александровна пришла в интернат, чтобы просто спросить, как ей там живется, но мне сразу же предложили взять ее к себе. Честно призналась: «Боюсь». Знала, что семья у них была неблагополучной, что мама  пила, а теперь ее нет в живых, что кроме Лены есть еще трое младших мальчиков, которых забрали в абаканский детдом.

Несмотря на сомнения, дрогнувшее сердце Раисы Александровны не позволило ей развернуться и уйти домой как ни в чем не бывало. С тех пор девочка стала часто бывать в доме супругов Ушаковых.

- Однажды Виктор Николаевич сказал Раисе Александровне: «Давай возьмем Лену насовсем. Что с ней будет после выпуска из интерната? Куда она пойдет?».

Тогда еще они не знали, что у Лены есть некий диагноз и придется потратить колоссальное количество времени на то, чтобы победить его. Впрочем, говорят, это даже не диагноз, а некое легкое снижение интеллектуальных функций и психической зрелости, которое легко преодолеть с помощью регулярных дополнительных занятий с логопедом, психологом и педагогами разных профилей.

Так нежданно-негаданно Лена обрела дом и большую семью. Её приняли не только Раиса Александровна и Виктор Николаевич, но и сын Сергей с невесткой Екатериной и двое дочек. Подарок судьбы – не иначе!  Времени на внучек теперь у Раисы Александровны гораздо меньше, но они не в обиде!

К братьям Лены судьба тоже была благосклонна: они попали в хорошую семью в Краснотуранске.  Раиса Александровна вышла на связь с их новой мамой и пригласила в гости. Недавно они  приезжали в Черногорск, всей правды малышам, конечно, не говорят. Историю своего рождения и имена настоящих родителей они пока не знают. Зато мальчишки теперь знакомы со старшей сестрой.

Чудо

- Учиться она начинала в 4-й школе, но из-за родителей попала в интернат: маму лишили родительских прав, а отец от нее отказался, когда ей было 4 месяц. – Восемь лет провела в интернате.

Диагноз, который страшил Раису Александровну, снять уже было невозможно, во всяком случае так сказали Лене в интернате. Но женщину это не остановило, хотя пока для девочки был закрыт  путь в общеобразовательную и музыкальную школы. Стать швеей самой низкой категории, без возможности ее повысить, - это для Лены было единственным вариантом.

Раиса Александровна набралась смелости и написала письмо в Министерство образования республики, адресованное бывшему министру Галине Александровне Салата. Правда, с первого раза добиться ответа не получилось. Тогда попросилась на беседу с руководителем  управления образованием Черногорска Евгенией Геннадьевной Чернышевой, и та уже подсказала, как действовать.

Ответ из Министерства был получен, но нужно было  еще заключение специалистов, которое бы вычеркнуло диагноз из медицинской истории.  Для этого надо было пройти несколько инстанций.

- Большое тестирование Лена выдержала в Центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радость». Там собралась серьезная комиссия. Как раз был День психолога, и в конце Лена сказала: «Цветов у нас нет, мы вам песню подарим».

Неожиданно  зазвучала песня на итальянском.  Комиссия вынесла однозначное решение, что никаких отклонений и отставаний в развитии у Лены нет. Потом еще был осмотр в психоневрологическом диспансере, где ее проверяла целая вереница врачей. В итоге диагноз полностью сняли.

- Лена - человек творческий, она пишет стихи, музыку, рисует хорошо, но у нее нет базовых знаний, без которых осваивать школьные предметы невозможно.

Лена занималась эстрадным вокалом у Марины Сотниковой, под ее руководством успела занять второе место на конкурсе «Поющие сердца». И уже третий год учится академическому вокалу в ДМШ № 1.

- Чтобы раскрепостить Лену, помочь ей выработать артистичность, Раиса Александровна обратилась в реабилитационный центр имени Лебедя, чтобы ее пригласили выступить перед людьми. В течение года они много раз бывали там, и с каждым разом она чувствовала себя перед публикой увереннее, а теперь уже Лена там постоянная гостья, за ней даже отправляют машину.

Подгоняемая и вдохновляемая Раисой Александровной, Лена продолжает брать новые рубежи. К примеру, в третий раз подала заявку на шоу «Ты супер!» - международный детский вокальный конкурс на НТВ.

- Наконец- Лену заметили, перезвонили и дали задание приготовить три песни на разных языках – на французском, на украинском и на итальянском – за четыре дня! Многие говорили, что это невозможно, но Лена справилась. Сначала была паника – не успеет, но на помощь пришли добрые люди: Татьяна Геннадьевна помогла найти нам учителя французского и носителя украинского, они несколько часов бесплатно поработали с Леной, Анна Александровна Тинникова из Москвы помогла с итальянским. Светлана Николаевна два дня плотно готовила Аню  к этому испытанию. Прослушивание происходило через скайп в музыкальной школе, где есть профессиональное оборудование. Кажется, жюри осталось довольно, но пока решение свое не озвучило.

Победить себя

С тех пор Лена то и дело побеждает – конкурентов на вокальных конкурсах, задачки и упражнения - на школьных уроках, аккорды и ноты - на занятиях в  ДМШ, но главное – себя.

Глядя на теперешнюю Лену, ни за что не подумаешь, что еще три года назад эта белокурая красавица с гордой осанкой, утонченными манерами, поставленной речью и знанием музыкальной литературы была замкнутой и неуклюжей, как гадкий утенок.

Понятно, что при всем желании Раисы Александровны превратить ее в прекрасного лебедя ничего бы не вышло, если бы сама девушка не захотела стать другой. Судьба подарила ей не ковровую дорожку, а только нити, из которых можно её соткать, исколов при этом пальцы в кровь острыми иглами. Да не за одну ночь, как в пушкинской сказке, а за тысячи дней и ночей.

- Она усердная. Находит в себе силы довести до конца начатое. Над сольфеджио порой сидит часами, стучит по клавишам, сердится, но не бросает. А Раиса Александровна про себя думает: сольфеджио победит Лену или Лена сольфеджио? – улыбается Раиса Александровна.

Лишенную простого семейного быта Лену теперь приходится учить элементарным вещам - как мыть полы, гладить, ухаживать за собой, заправлять постель. Еще недавно она боялась передвигаться одна по улицам, не понимала, как определить время и как правильно его планировать. Раиса Александровна поблажек девочке не дает, держит в строгости, ежеминутно чему-то учит. Может быть, потому что сама росла в условиях, далеких от тепличных.

С Раисой Александровной согласиться трудно только в одном: вряд ли бы она жила  спокойно, если бы оставила Лену в интернате.

И если бы Раиса Александровна была из людей, проживающих целую жизнь лишь для того, чтобы передать кому-то солонку или сахарницу, то, конечно, тогда, три года назад, просто выключила бы телевизор, легла спать, а на утро не вспомнила о Лене. И Лена бы её не дождалась, и осталась бы в интернате, и смотрела бы в окна, занавешенные дождем.





Обновлено 25.04.2021 23:16