Контакты, обратная связь
Руководство ГУО администрации г.Черногорска
Специалисты общего образования
Специалисты дошкольного образования
Специалисты дополнительного образования
Специалисты по кадрам
Городской методический кабинет
Отдел опеки и попечительства
Хозяйственный отдел и централизованная бухгалтерия
Электронная приемная
Написать обращение
Опубликованные обращения
Информация о работе с обращениями граждан
Положение
Регламент
Обзор
Электронная очередь в детский сад
Муниципальный заказ
Мониторинг системы образования
Независимая оценка качества образования
Вакансии
Выпускнику (результаты ЕГЭ)
Сайты образовательных организаций
Телефоны доверия
Наш баннер
Перечень информационных систем, находящихся в ведении ГУО
Муниципальные услуги в электронном виде
НПА (регламенты)
Справочные номера телефонов
Перечень муниципальных услуг
Регистрация на портале ЕПГУ
Преимущества электронных услуг
Антикоррупционная деятельность
Нормативные правовые и иные акты
Методические материалы
Телефоны «горячей линии»
Поликультурное образование
Наша безопасность
Памятки населению
Наглядные пособия
Национальные проекты
Реализация НП «Образование», «Здравоохранение», «Демография»
Внедрение целевой модели наставничества
Резерв руководящих кадров ОО
2020/2021 учебный год
Карта сайта

Национальный проект «Образование»


12 декабря
Измени одну жизнь
Найди меня, мама!







 
 

Поиск

Главная Отдел опеки и попечительства Полезная информация для граждан
Полезная информация для граждан Печать
02.09.2020 23:23

- О защите имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

- О праве каждого ребенка на получение содержания от своих родителей

- Информация по летнему отдыху детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- Памятка по заполнению финансового отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом

- Памятки о безопасности детей

- Полезная информация для замещающих родителей

- Информация о трудоустройстве несовершеннолетних подопечных

- Информация для замещающих родителей, в семье которых несовершеннолетний подопечный стал абитуриентом

- Информация о принятии детей на выходные и каникулярные дни из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- Информация по мерам поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также замещающих семей

О защите имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/)

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:

  1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Порядок предоставления жилых помещений в Республике Хакасия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется законом Республики Хакасия от 15.08.2005 № 55-ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», законом Республики Хакасия от 10.12.2012 № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  1. Мероприятия по ремонту жилых помещений осуществляются в виде предоставления материальной помощи на ремонт жилого помещения в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на указанные цели.

Порядок, условия и размер предоставления материальной помощи определяет Положение  о предоставлении материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, на праве собственности или на праве пользования по договору социального найма, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.05.2013 №  261 «Об утверждении положения  о предоставлении материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, на праве собственности или на праве пользования по договору социального найма».

- материальная помощь предоставляется однократно;

- в случае наличия в собственности нескольких жилых помещений материальная помощь предоставляется на ремонт одного жилого помещения;

- размер материальной помощи не может превышать 50000 руб.

С целью предоставления материальной помощи законные представители обращаются в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия по месту нахождения жилого помещения с заявлением о предоставлении материальной помощи и приложением необходимых документов.

  1. Мероприятия по оказанию материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляются в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на указанные цели.

Порядок, условия и размер предоставления материальной помощи определяет Положение  о предоставлении материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.12.2015 №  686 (в ред. от 22.10.2019) «Об утверждении положения  о предоставлении материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации».

- материальная помощь предоставляется лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- материальная помощь предоставляется не чаще одного раза в год в размере 10000 руб.

На основании постановления Правительства Республики Хакасия от 7 ноября 2013 г. № 597 «Об утверждении положения о порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими» опекуны (попечители) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны обеспечивать сохранность жилых помещений, находящихся в собственности подопечных, в том числе производить своевременную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В случае выявления фактов использования жилых помещений вопреки интересам детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для принятия мер в рамках их компетенции.

На основании закон Республики Хакасия №107-ЗРХ от 10.12.2012 года «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В течение трех месяцев со дня достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 14 лет, их законные представители представляют в уполномоченный орган муниципального района (городского округа) Республики Хакасия, на территории которого находится место жительства указанных лиц, заявление о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

В случае, если проживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, является невозможным, то до подачи заявления о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, законный представитель несовершеннолетнего, обращается в орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа) Республики Хакасия по месту нахождения жилого помещения с заявлением об установлении факта невозможности проживания ребенка в ранее занимаемом жилом помещении с приложением документов, подтверждающих невозможность проживания в жилом помещении.

- Закон Республики Хакасия №107-ЗРХ от 10.12.2012 года «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». (http://docs.cntd.ru/document/453124116)

- Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.05.2013 №287 «Об утверждении Порядка формирования реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений». (http://docs.cntd.ru/document/460123272)

- Постановление Правительства Республики Хакасия от 7 ноября 2013 г. № 597 «Об утверждении положения о порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими». (http://docs.cntd.ru/document/460214090)

- Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.05.2013г. №261 «Об утверждении положения о предоставлении материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности либо используемых ими по договору социального найма. (http://docs.cntd.ru/document/460111026)

- Постановление Республики Хакасия от 24.12.2015 г. №686 «Об утверждении положения о предоставлении материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации». (http://docs.cntd.ru/document/432813925)

 

О праве каждого ребенка на получение содержания от своих родителей

 

Памятка опекунам (попечителям, приемным родителям)

по взысканию алиментных платежей

В соответствии со ст. 60 Семейного кодекса РФ, ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

В соответствии со ст. 71, 74 Семейного кодекса РФ, лишение родительских прав или ограничение в родительских правах не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. В соответствии со ст. 148 Семейного кодекса РФ, дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на причитающиеся им алименты. В целях защиты имущественных прав несовершеннолетних детей, на опекуна (попечителя), как на законного представителя ребенка, возлагается обязанность контролировать исполнение родителями обязанности по выплате алиментов па содержание ребенка.

Таким образом, в случае, если на момент установления опеки (попечительства) алименты с родителей подопечного ребенка не взыскивались и не выплачиваются в добровольном порядке, то опекуну (попечителю) необходимо подать в суд заявление о взыскании алиментов. Данная категория дел рассматривается мировыми судьями как по месту жительства опекуна (попечителя), так и по месту жительства родителей (одного из них). По результатам рассмотрения заявления, судом выносится судебное решение об обязанности родителей выплачивать алименты на несовершеннолетних детей.

Оригинал исполнительного документа о взыскании алиментов подается взыскателем в территориальный отдел службы судебных приставов по месту жительства (по месту пребывания) должника, либо по последнему известному месту жительства должника, с заявлением о возбуждении исполнительного производства с указанием расчетного счета, открытого на имя ребенка.

После подачи заявления и. оригинала исполнительного листа в Федеральную службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство, о чем выносится «Постановление о возбуждении исполнительного производства», которое направляется сторонам исполнительного производства.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).

На основании ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства; сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» опекуны (попечители) вправе совершать от их имени все действия, связанные с исполнительным производством, в том числе, предоставлять судебному приставу, исполнителю сведения о месте жительства, о месте работы должника, а также о смерти должника.

Также опекуны (попечители) вправе отзывать исполнительный документ. Однако отзыв исполнительного документа необходимо согласовать со службой опеки и попечительства.

В случае длительного не поступления алиментных платежей взыскатель вправе:

1. В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, если должник не проживает по месту жительства, а также отсутствует информация о последнем месте жительства, взыскатель вправе направить в адрес судебного пристава-исполнителя заявление о розыске должника, его имущества.

2. В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований о взыскании алиментов взыскатель вправе направить в адрес судебного пристава-исполнителя заявление о временном ограничении па выезд должника из Российской Федерации.

З. В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при уклонении должника от уплаты алиментов взыскатель вправе направить в адрес судебного пристава-исполнителя заявление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легким квадрициклами, трициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Кроме того, законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность должников за злостное уклонение от уплаты алиментов.

Таким образом, в случае длительной невыплаты алиментов на содержание подопечного ребенка, взыскатель вправе подать заявление в службу судебных приставов с просьбой рассмотреть вопрос о привлечении должника, уклоняющегося от уплаты алиментов к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 157 Уголовного кодекса РФ.

Обжалование действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей.

В соответствии со ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве” постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия, либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

 

Информация по летнему отдыху детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Для получения информации по летнему отдыху детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающие родители могут обратиться в:

ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Черногорска»

Адрес: г. Черногорск, ул. Советская д. 63

Отдел социальной помощи семье и начислению государственных пособий гражданам, имеющим детей кабинет № 2

Старший специалист Праздникова Наталья Владимировна

Телефон 8(39031)2-18-55

Подробнее: http://uspn.dwtolk.ru/predostavlenie-mer-sotsialnoy-poddergki-na-ozdorov


Памятка по заполнению финансового отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом

  1. Отчет предоставляется лично, законным представителем, не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
  2. В отчете не допускаются исправления, помарки, ошибки, использование корректора.
  3. В отчете должны быть заполнены все строки (если информация отсутствует, необходимо писать «не имеет»).
  4. Допускается заполнение отчета в электронной форме, кроме даты, ФИО и подписи опекуна.
  5. К отчету прикладываются документы, на основании которых будут указаны суммы доходов и расходов подопечного.

ОТЧЕТ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ, ЕСЛИ:

  1. К отчету не приложены необходимые документы (кассовые, товарные чеки, необходимые справки и т.п.)
  2. Не в полном объеме заполнены все представленные таблицы и / или отсутствует информация.
  3. Неверно указана сумма израсходованных денежных средств, или указаны расходы на меньшую сумму по сравнению с фактическими расходами. Сумма денежных средств указывается в ТЫС. РУБ. (например, не 95880 руб., а 95,9 тыс. руб.)

К ОТЧЕТУ НЕОБХОДИМО ПРИЛОЖИТЬ:

  1. Расписку с указанием расходов, произведенных за счёт денежных средств на предоставление полного государственного обеспечения (с приложением выписки из банка за отчетный год).
  2. Расписку с указанием расходов, произведенных за счёт имущества несовершеннолетних (пенсия, алименты) (с приложением расширенных выписок из банков и чеков на приобретенные товары за отчетный год). Если в отчетном году были закрыты счета, необходимо предоставить расширенную выписку из банка по этим счетам за год.
  3. Если у Вас сберегательная книжка, то также прилагается расширенная выписка из банка за отчетный год.
  4. Чеки, квитанции на приобретение одежды и обуви, медикаментов, товаров длительного пользования, а также оплаты услуг ЖКХ и ремонт жилого помещения (для детей собственников жилого помещения), принадлежащего несовершеннолетнему.
  5. Справки об уплате/неуплате алиментов и расчете задолженности из службы судебных приставов (если родители не платят, приложить документы, подтверждающие действия опекуна по взысканию алиментов).
  6. Справка из пенсионного фонда о размере пенсии несовершеннолетнего, выплаченной за отчетный год, с указанием выплат по месяцам.
  7. Копия договора найма (при сдаче жилья ребенка в наем) и квитанции об оплате коммунальных платежей за отчетный год (для несовершеннолетних, являющихся собственниками жилых помещений).
  8. Справка о номере льготной очереди (104 каб. Администрации г. Черногорска) - для несовершеннолетних, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
  9. Справка с места жительства (регистрации) несовершеннолетнего (январь текущего года).

Форма отчета за 2019 год

Памятки о безопасности детей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ"

Полезная информация для замещающих родителей

Дополнительные гарантии на медицинское обеспечение:

  1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

 

Про трудовой стаж

Согласно статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 года №173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы или (и) иной деятельности, которые исполнялись на территории Российской Федерации, застрахованными в соответствии с Федеральным Законом от 15.12.2001 года №167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №167 – ФЗ); при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона №167 – ФЗ на застрахованных лиц, граждан Российской Федерации, распространяется обязательное пенсионное страхование, если они работают по трудовому договору или договору гражданско–правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному праву. При этом право на обязательное пенсионное страхование в Российской федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов.

Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью является договором возмездного оказания услуг (статья 783 Гражданского кодекса РФ), к которому применяются общие положения о подряде, если это не противоречит особенностям предмета договора оказания услуг.

Таким образом, периоды осуществления опеки или попечительства над ребенком по договору о приемной семье, заключенному между органом опеки и попечительства и приемным родителям, засчитываются в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии, в случае уплаты за них страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а сумма уплаченных страховых взносов влияет на размер пенсии.

А Вы знаете?

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. (http://docs.cntd.ru/document/901807667)

2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Информация о трудоустройстве несовершеннолетних подопечных

Дополнительные гарантии права на труд и на социальную безработицу:

  1. Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
  2. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (в ред. от 24.04.2020г.) «О занятости населения в Российской Федерации».

 

Права несовершеннолетних при временном трудоустройстве на работу: https://zankhakasia.ru/Documents/Detail/5e0a4775-3990-43ec-901d-b241423c4f02/

Нормативно-правовые акты в области профессиональной ориентации школьников и молодежи

https://zankhakasia.ru/content/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8

 

Отдел по городу Черногорску Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения»

г. Черногорск, ул. Советская, 67

телефон: 8(39031) 2-30-14

телефон специалиста по трудоустройству несовершеннолетних 8(39031) 2-33-56

Сайт zankhakasia.ru

Информация для замещающих родителей,

в семье которых несовершеннолетний подопечный стал абитуриентом

Нормы и порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения определяется законом Республики Хакасия от 15.08.2005 № 55-ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». (http://docs.cntd.ru/document/802034080)

Дополнительные гарантии права на образование:

  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.
  3. В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.
  4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия.
  5. Пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в размере трехмесячной государственной социальной стипендии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  6. Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и приезжающие в каникулярное время, выходные и праздничные дни в эти организации или в иные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по решению органов управления указанных организаций могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в них.
  7. При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.
  8. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Профессиональные образовательные учреждения Республики Хакасия,

находящиеся на территории г. Черногорска

 

ГБПОУ РХ «Черногорский механико-технологический техникум»

г. Черногорск, ул. Дзержинского, д. 12

Директор – Поликарпова Наталья Ивановна

телефон 8-(39031) 6-00-11, E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт http://www.spochmtt.ru/

 

ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»

г. Черногорск, ул. Бограда, 104

Директор - Ващенко Лариса Михайловна

телефон 8-(39031) 6-39-80, 6-46-14, E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт http://pu8-chernogorsk.ru/

 

ГБПОУ РХ «Черногорский техникум торговли и сервиса»

г. Черногорск, ул. Октябрьская, д. 86

Директор - Шаркова Людмила Михайловна

телефон (39031) 3-20-91, E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт https://www.xn---10-vedu.xn--p1ai/

Информация о принятии детей на выходные и каникулярные дни из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Временная передача ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней осуществляется в интересах ребенка в целях обеспечения его воспитания и гармоничного развития.

Порядок и условия временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, а также требования к таким гражданам определены Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 (http://base.garant.ru/195611/).

Гражданин, желающий получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства или пребывания заявление и прилагает к нему следующие документы:

Копия паспорта гражданина.

Справка лечебно-профилактической организации об отсутствии у гражданина заболеваний (инфекционные заболевания в открытой форме, психические заболевания, наркомания, токсикомания, алкоголизм - действительна 6 мес. со дня выдачи).

Кроме этого, гражданин вправе предъявить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, справку с места работы о занимаемой должности, копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

Временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию;

- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации;

Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина действительно в течение 2 лет со дня его подписания.

Информация по мерам поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также замещающих семей.

 

- Закон Республики Хакасия от 15.08.2005 г. №55-ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (http://docs.cntd.ru/document/802034080)

- Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»:  (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6659/)

Статья 12.1. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (введена Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 129-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ)

В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.

Статья 17.2. Сроки назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2007 N 233-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ)

При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату указанного пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.

Днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью со всеми необходимыми документами.

(часть третья введена Федеральным законом от 07.03.2011 N 27-ФЗ)

Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.03.2011 N 27-ФЗ)

В случае, если к указанному заявлению приложены не все необходимые документы, орган, уполномоченный производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, дает лицу, обратившемуся за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью, письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

(часть пятая введена Федеральным законом от 07.03.2011 N 27-ФЗ)

- Приложение 7 к Закону Республики Хакасия от 15 августа 2005 года № 55-ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей»:

(http://docs.cntd.ru/document/802034080)

Размер ежемесячных денежных средств на предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, составляет:

для детей от рождения до 3 лет – 6685 рублей в месяц

для детей от 3 до 6 лет – 6685 рублей в месяц

для детей от 6 до 18 лет – 8230 рублей в месяц

- Статья 1 Закона Республики Хакасия от 29 ноября 1999 года № 68 «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье»: (http://docs.cntd.ru/document/804957633)

Вознаграждение, причитающееся приемным родителям, устанавливается в размере 8034 рублей в месяц на одного ребенка.