Перечень мероприятий проекта и результативность:
1. Участие обучающихся в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию.
В 2020 году количество обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, составило 2700, в 2021 – 5050 человек, что соответствует целевым показателям (в 2020 году – не менее 30%; в 2021 году – не менее 45% обучающихся 1-11 классов).
2. Освоение обучающимися 5-11 классов основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения.
В 2020 году реализация общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану осуществлялась для 9 обучающихся 5-11 классов, в 2021 году – для 38 обучающихся.
3. Внедрение дополнительных общеобразовательных программ нового поколения с учетом формирования у обучающихся функциональных грамотностей (финансовой, правовой, цифровой и т.д.), в том числе через предмет «Технология» и межпредметные модули.
В 2020 году количество обучающихся, изучающих основы финансовой грамотности, составило 1850, из них, через межпредметную интеграцию – 1622, в рамках внеурочной деятельности - 228
В 2021 году количество обучающихся, изучающих основы финансовой грамотности, составило 2088, из них, через межпредметную интеграцию – 1834, в рамках внеурочной деятельности – 254.
4. Получение обучающимися 6-11 классов рекомендаций по построению индивидуального учебного плана с учетом профессиональных компетенций через реализацию проекта «Билет в будущее».
В 2020 году деятельность в рамках данного проекта осуществлялась для обучающихся всех общеобразовательных организаций города. Для участия в данном проекте обучающимся и их родителям (законным представителям) была предоставлена возможность регистрации на платформе с целью диагностику своих предпочтений, способностей и знаний на портале dvdinfo.ru и регистрации на участие в практических мероприятиях (профессиональных пробах) на площадках учреждений среднего и высшего профессионального образования Республики Хакасия. Количество зарегистрированных обучающихся составило 421 человек, родителей (законных представителей) – 87 человек.
В октябре 2020 года 18 обучающихся стали участниками профессиональных проб, организованных на базах: ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» (компетенции «Сантехника и отопление», «Сварочные технологии», «Столярное дело»); ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» («Парикмахерское искусство», «Поварское дело», «Предпринимательство», «Технология моды»); ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж» («Веб-дизайн и разработка Интернет вещей», «Программные решения для бизнеса», «Разработка мобильных приложений», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей); ФГБОУ ВО РХ «ХГУ им. Н.Ф. Катанова («Ветеринария», «Дошкольное воспитание»).
Таким образом, для 421 обучающегося 6-11 классов определены рекомендации по построению индивидуального учебного плана.
В реализации проекта «Билет в будущее» в 2021 году принимают участие обучающиеся МБОУ «СОШ № 4», МБОУ СОШ №19, МБОУ «Гимназия», МБОУ «Лицей им. А.Г.Баженова». Мероприятия данного проекта осуществляются в соответствии с разработанным планом-графиком. В сентябре 2021 года прошла регистрация педагогов-навигаторов на платформе Проекта bvbinfo.ru. Педагоги-навигаторы общеобразовательных организаций МБОУ «СОШ № 4», МБОУ СОШ №19, МБОУ «Гимназия», МБОУ «Лицей им. А.Г.Баженова» прошли обучение на курсах повышения квалификации. Рекомендации по построению индивидуального учебного плана в 2021 году получили 470 обучающихся.
5. Организация повышения квалификации педагогических кадров по инклюзивному образованию.
В 2020 году количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию – 123 чел., в 2021 году - 117 педагогов.
Из них 10 педагогических работников прошли повышение квалификации по направлению сопровождения профессионального самоопределения и профориентации школьников, относящихся к категории инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в рамках программ обучения по дополнительным профессиональным программам по теме «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» (2020- 1 чел., 2021 – 9 чел.).
6. Организация повышения квалификации педагогических кадров по выбранным направлениям технологического и естественнонаучного профилей.
В 2020 и 2021 гг. повышение квалификации учителей по выбранным направлениям технологического и естественнонаучного профилей не осуществлялось, так как они проходят курсы повышения квалификации в соответствии с планом-графиком ПК не реже 1 раза в три года.
7. Организация повышения квалификации педагогических кадров по организации ранней профориентации.
В 2021 году 18 педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций прошли повышение квалификации по направлению сопровождения профессионального самоопределения и профориентации школьников.
8. Участие обучающихся в профильных сменах в Республиканском центре по работе с одаренными детьми «Альтаир-Хакасия».
В период с апреля 2020 г. по ноябрь 2021 года профильные смены в Республиканском центре по работе с одаренными детьми «Альтаир-Хакасия» не проводились.
9. Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием.
С целью развития дополнительного образования, в целях обеспечения к 2024 году 80% охвата детей дополнительным образованием, в образовательных учреждениях города ежегодно обновляются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы педагогов, активно внедряются в образовательный процесс личностно-ориентированные технологии обучения. В 2021 году в муниципальном сегменте системы АИС «Навигатор дополнительного образования» опубликовано 569 дополнительных общеобразовательных программ (в 2020г. – 498).
10. Функционирование системы конкурсных и иных мероприятий для обучающихся, направленных на повышение мотивации, раскрытие способностей и талантов, в том числе их раннюю профориентацию.
Конкурсные и иные мероприятия, направленные на повышение мотивации, раскрытие способностей и талантов, в том числе на их раннюю профориентацию проводятся ежегодно.
- проведено мероприятий в 2020 году - 195; из них профориентационных – 20,
- проведено мероприятий в 2021 году - 203; из них профориентационных – 20.
11. Внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
С 01.09.2021 МБОУ ДО «Центр развития творчества» реализует инновационную деятельность по внедрению целевой модели наставничества в статусе «пилотной» организации.
12. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий.
В МБОУ ДО «Центр развития творчества» осуществляется деятельность клуба «Радость» для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. В 2021 году клуб посещали 65 человек, из них 13 детей с ОВЗ и 52 - дети – инвалиды (в 2020 - 65 детей). Количество детей осталось на то же уровне, так как нагрузка у педагогов не поменялась. В рамках Клуба в 2021 году реализовывалось 14 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы (в 2020 - 24), из них 8 - индивидуального обучения на дому (16 - 2020). Снижение количества общеобразовательных программ связано с окончанием сроков их реализации.
13. Вовлечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в различные формы сопровождения, наставничества и шефства.
МБОУ ДО «Центр развития творчества» реализует инновационную деятельность по внедрению целевой модели наставничества по форме «обучающийся - обучающийся», «педагог-педагог».
14. Функционирование системы поддержки, развития и совершенствования профессионального мастерства работников образования и лиц, вовлеченных в систему дополнительного образования детей, в том числе раннюю профориентацию.
Развивается система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов дополнительного образования. В течение 2021 года повысили свою квалификацию 28 педагогов дополнительного образования (в 2020 г.- 24).
15. Повышение квалификации педагогических работников по инклюзивному образованию.
В 2021 году 1 педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр развития творчества» прошел курсы повышения квалификации по теме «Организация дополнительного образования обучающихся с ОВЗ». В 2020 году 8 педагогических работников МБОУ «СОШ№9» прошли курсы повышения квалификации по теме «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель, реализующий ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, ОВЗ».
16. Актуализация паспортов доступности организаций дополнительного образования.
Актуализация паспортов доступности организаций дополнительного образования в 2020-2021 годах не проводилась в виду отсутствия финансирования.
17. Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, оказавшихся с трудной жизненной ситуации для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей.
В целях реализации в Республике Хакасия мероприятий по созданию общедоступного регионального информационного портала, единой информационной базы данных в области дополнительного образования детей, позволяющей родителям выбрать дополнительные общеобразовательные программы, в целях учета детей Республики Хакасия, обучающихся по указанным программам и условий для развития информационной среды образовательных организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, формирование контингента обучающихся ведется с помощью автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия». В 2021 году в г. Черногорске начато внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, позволяющей закрепить за конкретным ребенком денежные средства, необходимые для оплаты его обучения по дополнительной общеразвивающей программе.
|