Контакты, обратная связь
Руководство ГУО администрации г.Черногорска
Специалисты общего образования
Специалисты дошкольного образования
Специалисты дополнительного образования
Специалисты по кадрам
Городской методический кабинет
Отдел опеки и попечительства
Хозяйственный отдел и централизованная бухгалтерия
Электронная приемная
Написать обращение
Опубликованные обращения
Информация о работе с обращениями граждан
Положение
Регламент
Обзор
Электронная очередь в детский сад
Муниципальный заказ
Мониторинг системы образования
Независимая оценка качества образования
Вакансии
Выпускнику (результаты ЕГЭ)
Сайты образовательных организаций
Телефоны доверия
Наш баннер
Перечень информационных систем, находящихся в ведении ГУО
Муниципальные услуги в электронном виде
НПА (регламенты)
Справочные номера телефонов
Перечень муниципальных услуг
Регистрация на портале ЕПГУ
Преимущества электронных услуг
Антикоррупционная деятельность
Нормативные правовые и иные акты
Методические материалы
Телефоны «горячей линии»
Поликультурное образование
Карта сайта

Поиск


12 декабряИзмени одну жизнь



Видеоролики по семейному устройству детей-сирот
идеоанкеты детей, оставшихся без попечения родителей
Найди меня, мама!
Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителейЖду маму

 
Главная Дошкольное образование Здоровьесбережение
Здоровьесбережение Печать
28.11.2012 10:25

В деятельности дошкольных образовательных организаций особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. С  целью своевременного выявления недостатков в работе детских садов в данном направлении  проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья воспитанников.

Анализ информации за 2017 год показал следующее: дошкольные образовательные организации посещают 5087 детей, из них 776 детей с ограниченными возможностями здоровья. Это  дети с нарушениями речи, зрения,  с задержкой психического развития, со сложными дефектами, с туберкулёзной интоксикацией.

Средний показатель заболеваемости на одного ребёнка за 2017 год, по сравнению с прошлым годом, уменьшился и составляет  6 детодней (в 2016г  - 6,6 д/д).

Учитывая особенности и специфику нашего города, опираясь на современную психолого–педагогическую концепцию развития личности, педагогические коллективы всех детских садов ведут активную работу по сохранению, укреплению и развитию физического, интеллектуального и социально-личностного здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Стратегия организации работы по здоровьесбережению детей   основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в  ДОУ. Вся  лечебно - профилактическая  работа  по  оздоровлению   детей  начинается   с врачебного   осмотра, который  проводится   два раза   в год. В результате   осмотра   оценивается   состояние  здоровья   ребенка, группа  здоровья, его физическое  развитие.

Система здоровьесбережения во всех дошкольных образовательных организациях включает в себя различные оздоровительные режимы, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия, оптимизацию двигательного режима в течение дня, организацию рационального питания,  медико-профилактическую  работу с детьми и родителями, использование здоровьесберегающих  инновационных технологий в педагогическом процессе.

Немаловажную роль в формировании у воспитанников любви к занятиям спорта играет предметно-пространственная  среда, так в каждой группе детского сада имеются физкультурные уголки, которые оснащены спортивным оборудованием для развития всех групп мышц, для проведения подвижных и спортивных игр, прогулочные площадки оснащены малыми формами, которые способствуют повышению двигательной активности на прогулках.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

В совместной работе детского сада и семьи широко используются консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Регулярно проводятся консультации и профилактические прививки, согласно прививочного календаря. Такие процедуры проводятся только по письменному заявлению родителей и после осмотра медицинского работника и выдачи документа, подтверждающего состояние здоровья на текущий момент.

Таким образом, созданная в детских садах система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольных  образовательных организаций города.

Обновлено 31.01.2018 10:05