Контакты, обратная связь
Руководство ГУО администрации г.Черногорска
Специалисты общего образования
Специалисты дошкольного образования
Специалисты дополнительного образования
Специалисты по кадрам
Городской методический кабинет
Отдел опеки и попечительства
Хозяйственный отдел и централизованная бухгалтерия
Электронная приемная
Написать обращение
Опубликованные обращения
Информация о работе с обращениями граждан
Положение
Регламент
Обзор
Электронная очередь в детский сад
Муниципальный заказ
Мониторинг системы образования
Независимая оценка качества образования
Вакансии
Выпускнику (результаты ЕГЭ)
Сайты образовательных организаций
Телефоны доверия
Наш баннер
Перечень информационных систем, находящихся в ведении ГУО
Муниципальные услуги в электронном виде
НПА (регламенты)
Справочные номера телефонов
Перечень муниципальных услуг
Регистрация на портале ЕПГУ
Преимущества электронных услуг
Антикоррупционная деятельность
Нормативные правовые и иные акты
Методические материалы
Телефоны «горячей линии»
Поликультурное образование
Наша безопасность
Памятки населению
Наглядные пособия
Национальные проекты
Реализация НП «Образование», «Здравоохранение», «Демография»
Внедрение целевой модели наставничества
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Муниципальные механизмы управления качеством образования
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Защита персональных данных
Резерв руководящих кадров ОО
Карта сайта

Национальный проект «Образование»

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА


12 декабря
Измени одну жизнь
Найди меня, мама!







 
 

Поиск

Главная Дошкольное образование Здоровьесбережение
Здоровьесбережение Печать
28.11.2012 10:25

В 2020 году приоритетным направлением  каждого дошкольного учреждения  являлось формирование у детей и их родителей ответственности за  здоровье.

Анализ информации по состоянию на 31 декабря 2020 года показал следующее: за 2020 год количество дней, пропущенных воспитанниками по болезни, составило 22466 дня (2019 - 29339 дня), это на 6873 дня меньше по сравнению с 2019 годом. Такое снижение данного показателя обусловлено приостановлением работы дошкольных образовательных организаций в период времени с марта по июнь на самоизоляцию, из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.   В конце июня детские сады начали своё функционирование в режиме дежурных групп, в августе были открыты уже все дошкольные образовательные организации.

Процент заболеваемости гриппом и острыми инфекциями верхних дыхательных путей по сравнению с прошлым годом снизился и составляет 53% (57% - 2019г.).  Средний показатель заболеваемости на одного ребёнка за 2020 год составил 4,5 дето/дня (2019г. - 5,8 д/д).

Система работы по обеспечению здорового образа жизни  воспитанников организовывалась с опорой на принципы здоровье сберегающей педагогики и во взаимодействии с медицинскими работниками, воспитателями, инструкторами по физической культуре. В работе с детьми педагоги успешно применяли здоровье сберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Работа в этом направлении в детском саду «Золотая рыбка» включала: организованную образовательную, физкультурно-спортивные мероприятия, соревнования, мероприятия оздоровительного характера (спортивные праздники, «Веселые старты», «Неделя здоровья», «Спортивный квест», спортивные досуги, развлечения, спартакиады, подвижные игры и т.д) 

Созданная в Учреждениях развивающая предметно-пространственная среда обеспечивала физическое развитие воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья: спортивные залы с детскими тренажерами, спортивные уголки в группах, медицинские кабинеты, спортивные площадки. Образовательная область «Физическое развитие» реализовывалась, как в различных формах организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при взаимодействии с родителями воспитанников.

В  каждом дошкольном учреждении  соблюдался  режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех группах проводилась утренняя гимнастика, физкультурная образовательная деятельность, индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников, занятия на тренажёрах,   спортивные развлечения, праздники. Вся работа по физическому развитию строилась в соответствии с возрастными особенностями детей.

В  дошкольных учреждениях города уделялось внимание оптимизации двигательного режима, с целью укрепления здоровья детей, формирования интереса к разным видам деятельности и потребности в движениях. Воспитатели и специалисты использовали  в работе, разработанные модели оптимального двигательного режима детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.   В детском саду «Лукоморье», педагоги активно включали в  работу  коррекционные упражнения для укрепления правильной осанки, авторы Жеребцова Ю.С., Леонтьева М.А., Борисова М.М. «Осанка дошкольника: как ее исправить, проверить, сохранить»; упражнения для предупреждения плоскостопия, автор Асачева Л.Ф. «Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия». В детском саду «Аленка» педагоги в работе  использовали пособия Л. Ф. Тихомировой «Упражнения на каждый день. Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Шорыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим», Н.С. Голицыной «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» и другие.

В детском саду «Калинка» разработана система физкультурно-оздоровительной работы, которая включала  разные формы и  методы, такие как -  обеспечение и пропаганда здорового образа жизни, развитие спорта, организация летнего отдыха и оздоровление и др.

Для совершенствования здоровье сберегающей среды и развития массового спорта в дошкольных образовательных учреждениях города  созданы все необходимые условия – это спортивные и игровые площадки, спортивные залы, физкультурные уголки в группах, танцевальные и спортивные кружки.

Педагоги детских садов  включали родителей (законных представителей) детей в проведение совместных праздников и развлечений физкультурно-оздоровительной направленности. По причине введения ограничительных мероприятий в 2020 году,   в связи с распространением вирусной инфекции в полном объеме реализовать данные мероприятия не удалось. Но увеличилось количество онлайн - консультаций, видеороликов по основным правилам профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), распространения памяток и др.

Таким образом, работа по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни,  в дошкольных учреждениях строилась на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на объединение усилий педагогов, которые осваивают, апробируют и вводят разнообразные здоровье сберегающие технологии во все направления образовательного процесса.

 

Обновлено 22.01.2021 00:11
 
 

Госуслуги - решаем вместе!