Контакты, обратная связь
Руководство ГУО администрации г.Черногорска
Специалисты общего образования
Специалисты дошкольного образования
Специалисты дополнительного образования
Специалисты по кадрам
Городской методический кабинет
Отдел опеки и попечительства
Хозяйственный отдел и централизованная бухгалтерия
Электронная приемная
Написать обращение
Опубликованные обращения
Информация о работе с обращениями граждан
Положение
Регламент
Обзор
Электронная очередь в детский сад
Муниципальный заказ
Мониторинг системы образования
Независимая оценка качества образования
Вакансии
Выпускнику (результаты ЕГЭ)
Сайты образовательных организаций
Телефоны доверия
Наш баннер
Перечень информационных систем, находящихся в ведении ГУО
Муниципальные услуги в электронном виде
НПА (регламенты)
Справочные номера телефонов
Перечень муниципальных услуг
Регистрация на портале ЕПГУ
Преимущества электронных услуг
Антикоррупционная деятельность
Нормативные правовые и иные акты
Методические материалы
Телефоны «горячей линии»
Поликультурное образование
Карта сайта

Поиск


12 декабряИзмени одну жизнь



Видеоролики по семейному устройству детей-сирот
идеоанкеты детей, оставшихся без попечения родителей
Найди меня, мама!
Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителейЖду маму

 
Главная
Выпускникам 2014-2015 года будет необходимо написать итоговое сочинение (изложение) Печать
19.11.2014 10:31

Писать сочинение будут в школах.  Оценка - зачёт/незачёт.

Итоговое сочинение проводится в рамках промежуточной аттестации учащегося по программам среднего общего образования. Его результаты будут являться основанием для допуска учащегося к государственным итоговым испытаниям (ГИА 11).

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, созданным приказом Минобрнауки № 722 от 03.07.2014, определены следующие тематические направления итогового сочинения.

  1. "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
  2. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
  3. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
  4. Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
  5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды имеют право вместо сочинения писать итоговое изложение.

Конкретные темы сочинений (итоговых изложений) разрабатываются в закрытом режиме, в рамках приведенных выше пяти тематических направлений.

По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут 03  декабря 2014 года в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».

Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:

1. Соответствие теме;

2. Аргументация. Привлечение литературного материала;

3. Композиция и логика рассуждения;

4. Качество письменной речи;

5. Грамотность.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

Обновлено 20.11.2014 10:58
 

«Горячая линия» по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств

Подробнее... >>



«Горячая линия» по организации приёма детей в 1 класс

Подробнее... >>


Новости и объявления по вопросам организации и проведения ГИА

Подробнее... >>



"Горячая линия" по вопросам организации и проведения ГИА

Подробнее... >>



Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 уч. году

Подробнее... >>


 






Предстоящие события

Все новости

 
Руководитель управления образованием

Чернышева Евгения Геннадьевна

Чернышева Евгения Геннадьевна

Адрес ГУО администрации г.Черногорска:

Республика Хакасия

г.Черногорск

ул. Советская, д.64

Почтовый индекс: 655162

Телефон приемной:

(39031) 2-27-66

Факс приемной:

(39031) 2-27-66

Адрес эл. почты: upravobr@rambler.ru


Учредителем  ГУО администрации г.Черногорска является Администрация города Черногорска

Официальный сайт города Черногорска


Официальный сайт ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации"Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Республики Хакасия    Электронное образование Зачисление в образовательное учреждениеГКУ РХ "Хакасский центр информатизации образования"МАТЕРИАЛЫ ФЦП «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013-2020 ГОДАХ»Портал государственных услуг Российской Федерации Урок на всю жизньОфициальный сайтдля размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях